
Причиной крушения Ту-134 под Петрозаводском могло стать пятисекундное выключение огней взлетно-посадочной полосы (ВПП) из-за обрыва линии электропередачи снижающимся самолетом. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил во вторник председатель карельского комитета по жизнеобеспечению деятельности и безопасности населения Николай Федотов.
По данным Федотова, при заходе на посадку в условиях сильного и низкого тумана экипаж воздушного судна отклонился вправо по курсу от взлетно-посадочной полосы на 150-200 метров. Увидев это, на высоте 110 метров и видимости до 170 метров диспетчер дал экипажу команду идти на второй круг, однако в этот момент самолет уже задел проходящую вдоль автомобильной трассы линию электропередачи.
В результате взлетно-посадочная полосы была обесточена, и огни на ней погасли. Когда спустя секунды автоматически включилось аварийное освещение, было уже поздно, самолет задел верхушки придорожного леса и пропахал поперек шоссейное полотно.
Эту же версию подтвердил "Интерфаксу" генеральный директор аэропорта в Бесовцах Алексей Кузмицкий. Как он отметил, из-за ошибки пилотирования Ту-134 зацепил линию электропередачи, оборвал ее, обесточив таким образом посадочную полосу. По словам Кузмицкого, буквально через три секунды были запущены резервные источники питания, и посадочные огни на ВПП снова загорелись. "Однако экипажу это уже не помогло", - отметил директор аэропорта.
В то же время в республиканском МЧС с осторожностью относятся к этой версии, подчеркивая, что это не более чем предположение. По словам представителя МЧС, пока эта версия не получила официального подтверждения. Как отметил собеседник агентства, аэропорт в Бесовцах является объектом совместного базирования гражданской и военной авиации.
"Аэродром был реконструирован 1,5 года назад, он оснащен резервными источниками питания, поэтому пока трудно предположить, что на нем могли выйти из строя наземные средства посадки самолета", - сказал источник.
Самолет рухнул на легковой автомобиль Предположительно, при касании с землей самолет сбил двигавшуюся по дороге легковую машину, которая сейчас находится под фюзеляжем рухнувшего лайнера. Официально эта версия пока не подтверждена.
Сколько людей находилось в машине в этот момент и что с ними произошло, пока не сообщается. Из пассажиров и экипажа самолета погибли 44 человека, еще 8 выжили и находятся в больницах.
Самолет летал в течение 31 года, но находился в хорошем состоянии Самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", потерпевший катастрофу под Петрозаводском, был выпущен в 1980 году, сообщил источник в авиакомпании. "Самолет, разбившийся в Карелии, был выпущен в 1980 году Харьковским государственным авиационным производственным предприятием. Несмотря на то, что борту 31 год, он был в хорошем техническом состоянии", - рассказал источник.
Пассажировместимость борта - 68 человек. Ранее в компании-владельце заверили, что перед вылетом воздушное судно было полностью исправно.
Ту-134 - ближнемагистральный реактивный пассажирский самолёт, разработанный в начале 60-х годов прошлого века конструкторским бюро имени Туполева. Он был построен на базе самолета ТУ-124 и стал одним из наиболее популярных лайнеров в СССР. Ту-134 может совершать перелеты до 2 тысяч километров с крейсерской скоростью 800-900 километров в час и перевозить не менее 40 пассажиров. Авиалайнер зарекомендовал себя как один из самых надежных и экономичных отечественных самолетов.
Как отмечают "Вести", к настоящему времени число эксплуатируемых Ту-134 уменьшилось примерно до 100 единиц. Их заменяют на более современные Ан-148, а также самолеты Boeing и Airbus. В перспективе на смену Ту-134 должны прийти самолеты проекта Sukhoi Superjet-100.





@
NEWSru.com