Женщине 1972 года рождения позвонила неизвестная, которая представилась сотрудником «Госуслуг» и сообщила о взломе личного кабинета женщины. Для пресечения противоправных действии, потерпевшей необходимо в короткие сроки снять все имеющиеся денежные средства и перевести на номер мобильной связи, который ей укажут. Недолго думая, женщина, в отделении банка сняла с кредитной карты 160000 рублей и, следуя указаниям неизвестной, перевела деньги на указанный номер. Дома, рассказав о случившемся дочери, поняла, что стала жертвой аферистов, хотя о подобных случаях мошенничества знала из СМИ.
Аналогичный случай произошел с другой Первоуралочкой 1984 года рождения. Ей также позвонили, но в этом случае был мужчина, который представился сотрудником Росфина. Неизвестный сообщил, что аккаунт на сайте «Госуслуг» заявительницы взломали, завладели персональными данными, подали заявки в кредитные учреждения и пытаются похитить имеющиеся денежные средства со счетов. Чтобы прекратить все эти безобразия, необходимо оформить кредиты в банках на максимально возможные суммы и перевести все денежные средства на волшебный «безопасный счет». В отделении банка, женщина, оформила кредитную карту с лимитом 150000 рублей, и через банкомат с учетом вычета комиссии, сняла 149300 рублей. Далее, следуя указаниям неизвестного, женщина проследовала в другой банк и через банкомат внесла на указанную мужчиной банковскую карту денежные средства в размере 138000 рублей. Вернувшись домой, женщина поняла, что пополнила ряды жертв телефонных мошенников, хотя так же о подобных видах мошенничества знала из СМИ.
По двум заявления поступившим в дежурную часть ОМВД России «Первоуральский», следователем следственного отдела возбуждены уголовные дела по признаку ч.2 ст.159 «Мошенничество» Уголовного кодекса Российской Федерации.
Сотрудники полиции призывают быть внимательными и вот несколько подозрительных действий, которые могут сопровождать попытку взлома вашего аккаунта:
- На вашу почту пришло письмо об авторизации, которой не было, а также об успешной смене номера телефона или email’а на Госуслугах.
- Вам поступают странные звонки на телефон со сбросом или с призывом срочно поменять пароль на Госуслугах, так как профиль якобы пытаются взломать (на самом деле, не «якобы»).
- На телефон неоднократно приходят СМС с подтверждением для входа на Госуслуги, хотя вы не проходили авторизацию и даже не открывали портал.
- В профиле на Госуслугах (вкладка «Действия в системе») появились сведения о несанкционированных входах с чужих IP-адресов.
Если хоть один из признаков появился — срочно меняйте пароли и включайте дополнительную защиту.
Обязательно сообщите о взломе аккаунта в технологическую поддержку «Госуслуг» и в полицию. Этим вы зафиксируете факт произошедшего, и в случае мошеннических действий будет проще доказать, что кредиты и займы вы не брали.