Выяснилось, что ключевыми факторами при выборе работы молодые соискатели из Первоуральска и Свердловской области считают стабильность и надежность компании (отметили 63% опрошенных), конкурентную зарплату (61%), баланс между работой и личной жизнью (54%). Другими важными критериями называют комфортную атмосферу в коллективе (50%), честность и открытость в коммуникации с руководством (43%). А меньше всего молодые люди обращают на такие вещи, как возможность реализовать классный кейс (5%) и экологическая повестка в деятельности компании (2%).
Опрос hh.ru показал, что на этапе изучения вакансий зумеры, как и соискатели любого возраста, хотят получить понятное и четкое описание функционала и список преимуществ работы в компании, которые включают в себя условия труда и корпоративные бонусы. Отмечу, что у них высокий запрос на информацию, которая касается репутации компании. В частности, почти каждому второму важны отзывы сотрудников, которые уже работают в компании или по какой-то причине покинули ее. Еще 11% были бы рады увидеть фото и видео с реальными сотрудниками, столько же интересует участие работодателя в рейтингах и премиях. Также имеет значение яркое, современное оформление страницы вакансии (10%), а 9% обращают внимание на то, есть ли у компании узнаваемый фирменный стиль.
При этом «красные флаги», которые сводят на нет интерес молодежи к работе в компании — размытое описание вакансии, отсутствие конкретных требований и обязанностей (73%), постоянные переработки (66%), негативные отзывы сотрудников (56%), неэтичное общение на интервью с высказыванием личного мнения о самом кандидате или его предыдущих мест работы (53%), а также «серая» или «черная» зарплата, предложение работать без оформления (46%). Негативную реакцию молодых специалистов также вызывают высокая текучесть кадров в компании (45%) и слишком длинный перечень требований и обязанностей (42%).
Показательно, что лишь 7% молодых соискателей ориентированы исключительно на работу в офисе, 11% ориентируются на полную удаленку, 19% ценят четкий гибридный график, примерно столько же предпочитают свободное посещение офиса без привязки к конкретным дням (21%). Впрочем, 42% респондентов не предают графику работы особого значения.