Несмотря на развитие крупных гостиничных сетей, все больше популярны становятся отели мини-формата с комфортными условиями проживания и уютной обстановкой. Мини-отели отличаются небольшим количеством номеров, камерной атмосферой, тишиной, стильной эстетикой. Причем стоимость комфортабельных номеров в таких гостиницах значительно ниже, чем в больших отелях известных сетей.
Однако небольшие размеры не означают, что к отелю предъявляется меньше требований. Гостиницы должны полностью соответствовать национальным стандартам, быть полностью безопасными и комфортными для временного размещения постояльцев. Все основные требования к ведению отельного бизнеса прописаны в ГОСТ. И прежде чем открывать небольшую гостиницу, необходимо ознакомиться с требованиями к мини-отелю, которые рассмотрим далее в статье.
Согласно госстандартам мини-отелем называется заведение с номерным фондом до 15 номеров. Отель может размещаться не только в отдельно стоящем здании, но обязательно должен быть отдельный вход с улицы. Предъявляются требования и к самим жилым помещениям. Они должны быть площадью не менее шести квадратных метров на одного человека. При двухместном размещении допускается 9 м2 на двоих.
Санузел может быть расположен как в отдельных апартаментах, так и на этаже. Однако отельеры, сколько бы номеров в мини-гостинице ни было, стремятся создать для гостей более комфортные условия, чтобы составить конкуренцию большим гостиничным сетям. Поэтому рекомендуется, хоть это и не прописано в обязательных требованиях, обустроить каждый номер отдельным санузлом. К примеру, мини-гостиница Gipnoz в Москве предоставляет гостям номера со всеми удобствами. В апартаментах есть свой санузел с душевой кабиной или ванной. Некоторые номера оборудованы дополнительно еще и джакузи.
Одни из наиболее строгих требований предъявляются к безопасности проживания. В гостинице должны быть установлены пожарные сигнализации и системы противопожарной защиты. В коридорах и общественных зонах необходимы огнетушители и планы эвакуации в случае пожара. Обязательно наличие аварийных выходов и их обозначение в здании.
Персонал обязан пройти инструктаж по правилам противопожарной безопасности. Необходимо регулярно проверять и проводить техническое обслуживание электрических систем. Также требуется устанавливать безопасные и сертифицированные электроприборы.
Отель должен соответствовать санитарным нормам. Необходимо проводить регулярную уборку в номерах и общественных зонах, выдавать постояльцам свежие полотенца, менять постельное белье. Сантехника должна проходить санитарную обработку с помощью дезинфицирующих средств. Необходимо организовать круглосуточное водоснабжение холодной и горячей водой из центрального водопровода или скважин, которые прошли проверку на соответствие гигиеническим нормам. Также в каждом номере должна быть оборудована вентиляционная система.
По правилам личной безопасности проживающих в мини-отеле требуется установить «тревожную кнопку» на стойке регистрации или обустроить пункт охраны. Также рекомендуется в номерах оборудовать сейфы, где постояльцы могут хранить ценные вещи, в общественных зонах и на входе в здание поставить камеры наружного наблюдения.
Согласно государственным стандартам, в мини-отеле гостям должны предоставляться отдельные номера с мебелью и удобствами, необходимыми для комфортного проживания. В обязательные услуги входит:
Но привлечь гостей только стандартным набором услуг при высокой конкуренции вряд ли удастся. Поэтому отельеры предоставляют постояльцам дополнительный сервис, который зависит от концепции, местоположения и уровня отеля.
Чтобы удовлетворить потребности гостей, дополнительные услуги могут включать в себя:
Некоторые отели включают дополнительный сервис в оплату номера, но чаще такие услуги предоставляются по желанию клиентов за отдельную плату. Также в мини-гостинице может размещаться ресторан, тренажерный зал, бассейн, сауна, СПА-салон, где гости могут проводить свободное время. Дополнительные услуги, хотя и не включены в обязательные требования, повышают имидж мини-отеля и привлекают новых постояльцев.