Cайт » Новости » Россия » Требования и стандарты мини-отелей

Требования и стандарты мини-отелей

2-10-2023, 05:23 фото: сайт компании
Требования и стандарты мини-отелей

Несмотря на развитие крупных гостиничных сетей, все больше популярны становятся отели мини-формата с комфортными условиями проживания и уютной обстановкой. Мини-отели отличаются небольшим количеством номеров, камерной атмосферой, тишиной, стильной эстетикой. Причем стоимость комфортабельных номеров в таких гостиницах значительно ниже, чем в больших отелях известных сетей.

Однако небольшие размеры не означают, что к отелю предъявляется меньше требований. Гостиницы должны полностью соответствовать национальным стандартам, быть полностью безопасными и комфортными для временного размещения постояльцев. Все основные требования к ведению отельного бизнеса прописаны в ГОСТ. И прежде чем открывать небольшую гостиницу, необходимо ознакомиться с требованиями к мини-отелю, которые рассмотрим далее в статье.

Сколько номеров в мини-отеле

Согласно госстандартам мини-отелем называется заведение с номерным фондом до 15 номеров. Отель может размещаться не только в отдельно стоящем здании, но обязательно должен быть отдельный вход с улицы. Предъявляются требования и к самим жилым помещениям. Они должны быть площадью не менее шести квадратных метров на одного человека. При двухместном размещении допускается 9 м2 на двоих.

Санузел может быть расположен как в отдельных апартаментах, так и на этаже. Однако отельеры, сколько бы номеров в мини-гостинице ни было, стремятся создать для гостей более комфортные условия, чтобы составить конкуренцию большим гостиничным сетям. Поэтому рекомендуется, хоть это и не прописано в обязательных требованиях, обустроить каждый номер отдельным санузлом. К примеру, мини-гостиница Gipnoz в Москве предоставляет гостям номера со всеми удобствами. В апартаментах есть свой санузел с душевой кабиной или ванной. Некоторые номера оборудованы дополнительно еще и джакузи.

Безопасность гостей

Одни из наиболее строгих требований предъявляются к безопасности проживания. В гостинице должны быть установлены пожарные сигнализации и системы противопожарной защиты. В коридорах и общественных зонах необходимы огнетушители и планы эвакуации в случае пожара. Обязательно наличие аварийных выходов и их обозначение в здании.

Персонал обязан пройти инструктаж по правилам противопожарной безопасности. Необходимо регулярно проверять и проводить техническое обслуживание электрических систем. Также требуется устанавливать безопасные и сертифицированные электроприборы.

Отель должен соответствовать санитарным нормам. Необходимо проводить регулярную уборку в номерах и общественных зонах, выдавать постояльцам свежие полотенца, менять постельное белье. Сантехника должна проходить санитарную обработку с помощью дезинфицирующих средств. Необходимо организовать круглосуточное водоснабжение холодной и горячей водой из центрального водопровода или скважин, которые прошли проверку на соответствие гигиеническим нормам. Также в каждом номере должна быть оборудована вентиляционная система.

По правилам личной безопасности проживающих в мини-отеле требуется установить «тревожную кнопку» на стойке регистрации или обустроить пункт охраны. Также рекомендуется в номерах оборудовать сейфы, где постояльцы могут хранить ценные вещи, в общественных зонах и на входе в здание поставить камеры наружного наблюдения.

Сервис в мини-гостиницах

Согласно государственным стандартам, в мини-отеле гостям должны предоставляться отдельные номера с мебелью и удобствами, необходимыми для комфортного проживания. В обязательные услуги входит:

  • уборка номеров с соблюдением санитарных норм,
  • вызов в случае необходимости экстренных служб,
  • предоставление аптечки и оказание первой помощи постояльцам,
  • доставка корреспонденции, высланной на адрес отеля.

Но привлечь гостей только стандартным набором услуг при высокой конкуренции вряд ли удастся. Поэтому отельеры предоставляют постояльцам дополнительный сервис, который зависит от концепции, местоположения и уровня отеля.

Чтобы удовлетворить потребности гостей, дополнительные услуги могут включать в себя:

  • предоставление халата, тапочек, шампуня, геля для душа, мыла и других средств гигиены каждому проживающему;
  • доставка завтрака, цветов, подарков в номер;
  • бесплатный Wi-Fi;
  • телевизор с телевизионными каналами в высоком качестве;
  • химчистка, стирка и глажка вещей;
  • бизнес-услуги – сканирование и ксерокопия документов, передача по факсу, организация конференций;
  • ранний заезд и поздний выезд;
  • трансфер.

Некоторые отели включают дополнительный сервис в оплату номера, но чаще такие услуги предоставляются по желанию клиентов за отдельную плату. Также в мини-гостинице может размещаться ресторан, тренажерный зал, бассейн, сауна, СПА-салон, где гости могут проводить свободное время. Дополнительные услуги, хотя и не включены в обязательные требования, повышают имидж мини-отеля и привлекают новых постояльцев.

Лента новостей

fdgdfgdfgdfgdfgdfgdfgdfgdfgfdg
{calendar}
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.