
Судья Замоскворецкого суда, арестовавшая накануне со второго раза чемпиона мира по смешанным единоборствам Расула Мирзаева (Черный Тигр), обвиняемого в убийстве москвича Ивана Агафонова, отказалась приобщать к делу платежку, согласно которой залоговая сумма в 5 млн рублей уже поступила на расчетный счет суда, мотивировав это тем, что решение о залоге Мосгорсуд уже отменил. Не помогло даже предложение защиты увеличить залоговую сумму, пишет "Коммерсант".
Защита Мирзаева считает, что столь стремительная отмена решения о залоге и арест спортсмена произошли из-за того, что инцидент стал политическим.
"Освобождению Расула под залог, я считаю, помешала излишняя политизированность этого дела. Я думаю, решение Замоскворецкого суда было принято еще накануне заседания", - заявил газете адвокат Игорь Дергачев.
Напомним, накануне Замоскворецкий суд Москвы со второго раза санкционировал в среду арест чемпиона мира по самбо, уроженца Дагестана Расула Мирзаева. Суд удовлетворил ходатайство следствия об избрании Мирзаеву меры пресечения в виде содержания под стражей. Срок заключения под стражей установлен до 17 октября.
В связи с резонансом дела и угрозами радикальной молодежи устроить новые погромы в случае освобождения бойца без правил полиция в среду взяла здание суда под усиленную охрану. Тем временем Мирзаев после предъявления ему обвинения в нанесении смертельных побоев отказался признавать себя виновным.
Судья отказалась приобщать к делу не только квитанцию о внесении залога, но и загранпаспорт спортсмена без открытых виз, отметив, что копия оформлена не должным образом. При этом судья приобщила к делу заявление родственников погибшего Агафонова о том, что им могут угрожать друзья Мирзаева.
К делу приобщили ходатайство семьи Агафонова о предоставлении им госохраны и защиты имущества и жилища, поскольку они опасаются друзей и родственников Мирзаева.
Судья, несмотря на протест защиты, также приобщила к делу заявление сестры Агафонова, где она жалуется, что к ним домой приезжали неизвестные "кавказской наружности", которых 19 августа видели соседи.
От себя судья добавила, что Мирзаев является "социально опасным". О социальной опасности спортсмена обвинение, кстати, говорило в Мосгорсуде.
Следствие предъявило 25-летнему Расулу Мирзаеву обвинение по статье 11 УК РФ - "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего". Максимальное наказание по ней - 15 лет тюрьмы.
О том, что же на самом деле произошло у ночного клуба, разные источники сообщают по-разному. В общем и целом история вкратце сводится к следующему: Агафонов стал грубо "заигрывать" с девушкой Мирзаева Аллой, чего тот не потерпел и нанес Ивану удар левой рукой в челюсть, отчего тот полетел на асфальт, ударился головой и потерял сознание. В тяжелом состоянии он был госпитализирован, но спустя четыре дня скончался, так и не приходя в сознание.
При этом одни СМИ, описывая это, формулируют фразы так, что получается, что именно удар Мирзаева оказался для молодого человека смертельным. Другие же, например, "Русская служба новостей", прямо пишут: "По предварительным выводам специалистов, Агафонов умер не от удара Мирзаева, а от травмы, полученной при падении на асфальт".
Мирзаеву припомнили былые грехи: однажды он напал на судью Одновременно с тем, как журналисты раскопали информацию о криминальном прошлом погибшего Агафонова, становятся известны и детали, порочащие образ спортсмена Мирзаева. Так, проиграв поединок на чемпионате России по универсальному бою Расул устроил скандальные разборки с судьями, за что был дисквалифицирован, пишет "Комсомольская правда" со ссылкой на чемпиона по дзюдо в тяжелом весе Олимпиады-1976 Сергея Новикова.
"Он проиграл первый бой сильному спортсмену, будущему чемпиону и хамил судьям. Не дрался, конечно, там ведь легко в обратную получить так, что забудешь как тебя зовут. Но он считал, что его засудили и пытался выплеснуть свое недовольство на судью. Мы его наказали и больше он в наших соревнованиях участия не принимал", - рассказал спортсмен.
Медики неофициально признают, что не оказали Агафонову вовремя помощь Как рассказал газете источник в 1-ой Градской больнице, когда друзья привезли Агафонова в приемный покой, от ребят пахло спиртным, они были, судя по всему, выпивши. Сказали, что приехали из ночного клуба, где Ваню побили, и он ударился головой. Сотрудникам приемных покоев крупных больниц приходится сталкиваться с последствиями драк практически каждую ночь, особенно в выходные. И на пострадавшего просто не обратили внимания в первое время, не приняли всерьез его травму, подумали - просто ушибы.
Им занялись только когда ему стало хуже и он начал терять сознание, но сделать уже ничего не смогли.
"В любом случае гематомой, тем более затылка должны были заниматься нейрохирурги, - комментируют неврологи. - Диагноза "раздробление мозжечка" - нет, это просторечное выражение, есть "кровоизлияние в мозжечок", то есть та же мозговая гематома. Нужна была обязательная компьютерная томография головы и операция. Нейрохирурги должны были сделать трепанацию или дренаж гематомы. Но течение болезни могло осложниться какими-то физическими особенностями человека, например, аневризмой. Или отрывом тромба. Невозможно сказать что-то более конкретное, не зная всех подробностей".
@
NEWSru.com