
Управляющая компания «РВМ Капитал», которую возглавил советник президента ОАО «РЖД» Сергей Орлов, потратит 12-14 млрд рублей на строительство гостиниц по всей России, пишет в четверг газета «Коммерсант».
В планах компании, входящей в группу «Росвагонмаш» и владеющей акциями порта Усть-Луга и страховой компании ЖАСО, строительство 20 комплексов, три из которых уже построены и управляются Rezidor, одним из лидеров мирового гостиничного бизнеса.
По оценкам экспертов, весь проект обойдется РВМ в 12-14 млрд рублей и обеспечит второе место среди российских гостиничных компаний.
Сергей Орлов сменил Вадима Корсакова на посту гендиректора компании, под управлением которой находится около $1,3 млрд. По словам источника «Ъ» в РВМ, Сергей Орлов и до назначения работал в группе, возглавляя ее совет директоров.
Орлову в качестве руководителя придется продолжить текущие проекты компании, в числе которых, как выяснил «Ъ», создание крупной сети региональных гостиниц. Собеседник «Ъ» рассказал, что в 2008 году компания создала фонд для строительства гостиниц на вокзалах.
«Но в этом году мы окончательно отошли от этой схемы. Будем строить там, где это удобно туристам и бизнесменам»,— говорит собеседник «Ъ».
В пресс-службе группы уточнили, что планируется построить 20 гостиниц, десять из которых находятся в стадии проектирования и оформления документов на строительство, а три — в Казани, Астрахани и Ижевске — уже сданы.
Ориентировочные параметры каждой гостиницы: три звезды, площадь — восемь тысяч квадратных метров, около 170 номеров.
«Это формат недорогих, доступных гостиниц для среднего класса»,— пояснили в группе. Однако после завершения строительства РВМ планирует выйти из проекта, зафиксировав прибыль через продажу гостиниц стратегическому инвестору. В компании добавили, что уже имеют опыт ведения девелоперских проектов — фондам компании принадлежит бизнес-центр «Домников» и офисный комплекс «Мякиниская пойма» в Москве.
Если группа реализует свои планы, то по количеству номеров ее гостиничная сеть войдет в тройку крупнейших в России. Сейчас лидируют «Азимут» (около четырех тысяч номеров) и «Интурист» (2,8 тысячи номеров).
В среднем строительство гостиницы обходится в €100-120 тысяч за номер, рассказал заместитель директора по развитию CB Richard Ellis Станислав Ивашкевич, таким образом группа может потратить на проект 12-14 млрд рублей. Однако эксперт уточнил, что ожидания инвесторов относительно подорожания гостиниц в регионах пока не оправдываются, они остаются низкодоходными. Продать сеть, полагает он, можно будет иностранцам, но не раньше чем через пять-семь лет.
@
«Газета.Ru»