
Самолет Ан-148 разбился во время отработки элемента экстренного снижения, сообщил представитель компании «Иркут», в состав которой входит Воронежский авиастроительный завод (ВАСО).
«Перед экипажем была поставлена задача – отработка экстренного снижения с девяти тысяч метров до пяти тысяч метров. Этот режим используется, когда в самолете возникает что-то неординарное или какая-то неполадка – взрыв, пожар, разгерметизация. В таком случае пилоты производят экстренное снижение, чтобы пассажиры могли дышать. В случае разгерметизации срочно требуется снизиться», – объяснил представитель авиакомпании.
«Режим полета проводится на выпущенных закрылках и тормозных щитках. Снижаясь, самолет разгоняется, как с горы, возникают высокие нагрузки на эти средства механизации (МЧС докладывало, что Ан-148 развалился на части еще в воздухе. – «Газета.Ru»). Далее самолет выходит из пике, и в этот момент все средства механизации убираются. За этим следят автоматика и пилот», – добавил представитель.
По его словам, «возможно, был ручной режим, закрылки не были убраны».
«Самолет управляется двумя пилотами – слева командир, справа второй пилот. И второй пилот убирает закрылки по команде командира – вторым пилотом был пилот из Мьянмы«, – напомнил представитель «Иркута».
Он сообщил также, что предварительные данные расшифровки бортовых самописцев будут готовы к 12 марта, а затем будет сделана посекундная расшифровка и анализ данных.
@
РИА «Новости»